Чему обучают ребёнка в детском саду

Наследие Югры: на пути к истокам
|
2 Мб
Скачать
Автор: Л.Л. Лашкова, П.П. Ушакова, С.А. Якоб

Парциальная программа формирования ценностного отноения к природе и культуре ХМАО-Югры у детей старшего дошкольного возраста

Реализация программы осуществляется на протяжении старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет). Её структура содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. С целью демонстрации динамики и усложнений в разных сферах познава‑ тельного и социально-коммуникативного развития содержание программы представлено такими модулями, как «Природа», «Материальная культура» и «Духовная культура». Каждый из модулей дифференцирован по блокам

Содержательный раздел программы представлен достаточно широко. Изучив его, каждый педагог должен определить возможности его реализации, исходя из интересов и возможностей детей своей группы, запросов родителей и особенностей развивающей среды дошкольной образовательной организации. Каждый блок содержит ряд тем, отражающих различные направления процесса приобщения детей к природе и культуре ХМАО — Югры. Наличие модулей, блоков и тем способствует системному и целенаправленному блочно-тематическому планированию про‑ цесса реализации программы.

Методическое сопровождение реализации программы представлено конспектами организованной образовательной деятельности и совместной деятельности педагога и детей в режимных момен‑ тах, предусматривающими использование различных средств, ме‑ тодов и форм ознакомления детей 5—7 лет с природой и культурой ХМАО — Югры, оптимальное сочетание специфических видов детской деятельности, включение элементов развивающей пред‑ метно-пространственной среды.

Диагностический инструментарий программы содержит критерии и показатели, позволяющие определить уровень сформированности у детей ценностного отношения к природе и культуре родного края, осуществить выбор методов исследования

Тропинка в экономику
|
2 Мб
Скачать
Автор: А.Д. Шатова

Основная цель программы — формировать у дошкольника умения:
— понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
— уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
— осознавать на доступном ему уровне взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
— признавать авторитетными качества человека-хозяина, этическую и экономическую значимость которых следует сегодня возрождать: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие и вместе с тем щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);
— правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.
Предлагаемая программа в работе с детьми требует осторожности, разумной меры. Не случайно её ведущие принципы (учёт возрастных, индивидуальных, психических особенностей старших дошкольников, их интереса к экономическим явлениям как к явлениям окружающей действительности, комплексный подход к развитию личности дошкольника, который выражается в тесной связи этического, трудового и экономического воспитания) соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

Содержание программы способствует социально-коммуникативному и познавательному развитию детей. Как показал опыт работы в разных регионах Российской Федерации, содержание программы позволяет педагогам дошкольных организаций успешно решать такие приоритетные для проекта «Тропинки» задачи, как формирование и развитие у детей воображения, коммуникативных способностей, навыков взаимодействия со взрослыми и другими детьми, первона- чальных навыков самопознания, самооценки и саморазвития личности.

Программа состоит из четырёх блоков (разделов), свя- занных между собой задачами и содержанием: «Труд — продукт (товар)», «Деньги, цена (стоимость)», «Реклама: желания и возможности», «Полезные навыки и привычки в быту — тоже экономика».
Несмотря на внутреннюю связь блоков, каждый из них может быть реализован автономно в виде мини-программы, поскольку содержит богатый материал для воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного воз раста. В некоторых частях программа дополняется методическими указаниями уточняющего характера, что не исключает авторских находок, методов, приёмов, а также наглядных пособий, соответствующих содержанию каждого блока программы

Город мастеров
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Д.С. Ибадова

Парциальная программа по ранней профориентации детей дошкольного возраста  «ГОРОД МАСТЕРОВ»

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.

Цель программы: создание условий для организационно-педагогического сопровождения ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста через формирование системы представлений о труде взрослых, о назначении и содержании отдельных профессий, воспитания интереса к трудовой деятельности взрослых.

Задачи:

  • развивать познавательно-исследовательские, коммуникативные, творческие способности детей;
  • формировать у детей представления о профессиях взрослых, структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
  • формировать умение отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;
  • обогащать РППС (сюжетно-ролевые игры, дидактические игра, книжный материал, альбомы по конкретной профессии и т.д.) специальным оборудованием и игровым материалом;
  • воспитывать бережное отношение к труду и его результатам, помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.
Автор: И.А. Лыкова

Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности "Цветные ладошки"

Цель занятий изобразительным искусством – направленное и последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации. Основные задачи занятий изобразитель ным искусством в ДОУ:
1. Раскрыть природу изобразительного искусства как результат творческой деятельности человека. 2. Формировать эстетическое отношение к изобразительному искусству как отражению жизни во всем ее многообразии, к окружающей действительности в целом и к самому себе как части
мироздания.3. Развивать эстетическое восприятие как эмоционально-интеллектуальный
процесс «эстетического переживания пережитого». 4. Знакомить с деятельностью худож-
ника (и народного мастера) на всех его уровнях: восприятие–исполнительство–
творчество. 5. Формировать многоаспектный опыт художественной деятельности на основе освоения «языка искусства» и общей ручной умелости. Основополагающая идея програм- мы состоит в том, что художественная деятельность на всех ее уровнях – восприятие, исполнительство, творчество организуется как вхождение ребенка в общечеловеческую культуру.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie